Шрифт Ренессанс Антиква(Antiqua) история шрифта
Для первых типографских шрифтов Ренессанса образцом, ставшим классическим, служил шрифт Николая Иенсона. Постепенно сформировались общие графические признаки, по которым многие шрифты, включая современные, можно объединить в группу Ренессанс антиквы. В этой группе прописной знак "Н" проектируется на основе квадрата, при этом его ширина с засечками равна его высоте. Засечка имеет так называемую "треугольную" форму, ее рисунок определяется радиусом сопряжения с вертикальным элементом знака.
Засечка может заканчиваться точкой или иметь вертикальный срез. Радиус сопряжения, как правило, равен толщине вертикального элемента или несколько меньше. Длина засечки с каждой стороны от вертикального элемента равна его толщине Засечка в горизонтальной плоскости может иметь вогнутую форму. Ширина внешнего овала прописного и строчного знака "О" равна его высоте. Ось внешнего овала вертикальная, ось внутреннего овала имеет наклон против часовой стрелки 15-35 градусов. Контрастность шрифтов этой группы может незначительно меняться в пределах 2-3:1. Шрифты [xfont.ru] разноширинные, пропорции знаков прописного алфавита сохраняют пропорции римского классического письма. Ренессанс антиква вместе с барокко антиквой входят по западной классификации в группу шрифтов Old Style.
Шрифты группы ренессанс Антиква:
Бембо, 1495. Франческо Гриффо
Бембо, 1929. Monotype.
Гарамон. 1532, Клод Гарамон.
Гарамон, 1995, Паратайп.
Сабон, 1967. ЯнЧихольд.
Сабон, 1997. Паратайп.
Взято из книги Анатолия Кудрявцева «Шрифт» [Москва 2003]
При копировании ссылка на источник обязательна: Шрифты
Шрифты в статье:
Антиква(Antiqua)
Гарамон(Garamon)