Фирменный шрифт компании
Одним из основных маркетинговых инструментов любой современной компании является фирменный стиль. Если его составляющие подобраны правильно, то продукция фирмы уверенно опознается потребителями. Наличие фирменного стиля свидетельствует о надежности и стабильности компании и способствует улучшению ее репутации в глазах партнеров по бизнесу, а также помогает самоидентификации сотрудников и укреплению корпоративного духа.
Фирменный стиль определяется многими факторами, важнейшим из которых можно считать использование определенного шрифта, который присутствует как на упаковке продукции предприятия, так и на служебных документах, вывесках принадлежащих компании помещений и т.д.
Маркетологи отмечают, что предприятия, использующие уникальные шрифты, гораздо быстрее продвигают новинки своего производства на рынке и пользуются большим доверием потребителей. Поэтому солидные фирмы предпочитают не пользоваться готовыми шрифтами, а заказывают специалистам изготовление уникальных вариантов. Естественно, главными помощниками в этом деле должны быть профессионализм и чувство меры. Характер рисунка шрифта должен соответствовать имиджу фирмы, характеру ее продукции и уже сложившимся элементам фирменного стиля. Такая работа обычно стоит недешево, но если созданный шрифт не противоречит остальным характеристикам компании, затраты обычно окупаются.
Отдельной проблемой является организация известными западными фирмами рекламных кампаний или фирменных торговых точек в России. Как правило, фирменные шрифты этих фирм не имеют аналогов в кириллице, а при замене на наиболее похожие варианты, «узнаваемость» бренда может потеряться. Нередко в качестве альтернативы фирмы выбирают проведение мероприятий без замены «родного» латинского шрифта. Не меньшие проблемы (но уже для московских отделений закрепившихся в России компаний) создает поиск аналогов фирменного шрифта в языках народов страны (например, татарского).
Некоторые фирмы используют разные шрифты для различных целей: оформления продукции, написания заголовков корпоративной документации и т. д.. Во многих странах мира свои эксклюзивные шрифты используют не только производители и продавцы товаров и услуг, но и государственные департаменты, средства массовой информации и другие организации, которым необходимо выделиться и быть легко «узнаваемыми».