Отзывчивый веб-дизайн и его ограничения
Все чаще эксперты по юзабилити сайтов поднимают вопрос о том, насколько оправдано использование отзывчивого или, как его еще принято называть, адаптивного веб-дизайна. С одной стороны, конечно, удобно, когда странички сайта сами подстраиваются под любой размер экрана, в том числе и небольшого гаджета типа смартфона. С другой – такой дизайн несет с собой массу ограничений, да и просто неудобств, причем как для разработчиков, так и для пользователей. Примером таких неудобств является весьма ограниченная навигация, а также тот факт, что ряд продуктов предназначен специально для десткопов и ноутбуков с большим экраном или при сильном уменьшении теряет свою привлекательность.
К тому же создание сайта с таким дизайном занимает значительно больше времени и стоит в разы дороже. Однако это не останавливает даже тех, кто только запускает стартап, просто потому, что потребитель уже так привык к удобству отзывчивого дизайна, что воспринимает его как должное, а его отсутствие как повод сразу уйти с сайта. Но при этом, заказывая отзывчивый дизайн, стоит помнить, что на маленьком экране прекрасно читается текст, но зачастую ужасно смотрятся картинки и даже иконки, что накладывает еще одно ограничение на использование такого оформления сайта.