Рекламно-шрифтовая гармония
Шрифт должен не только сочетаться с визуальными элементами рекламного сообщения (декоративными деталями, рамками, иллюстрациями), но и не создавать дисгармонии непосредственно в текстовой его части. Это вполне вероятно, если для одного объявления выбрано одновременно несколько шрифтов с разным начертанием.
Как правило, двух различных шрифтов достаточно для того, чтобы визуально выделить главную и вспомогательные части рекламного текста. Большее количество шрифтов не только запутывает читателя, но и создает стилевую «какофонию», затрудняя восприятие информации.
Оформляя рекламный текст, необходимо визуально выделить объекты, которые читатель обязательно должен заметить. В данном случае нельзя допускать свободу выбора, позволяя взгляду реципиента цепляться за случайные слова и фразы. Не получив от них ожидаемой информации, потенциальный клиент попросту утратит интерес к объекту рекламы, так и не проникшись сутью сообщения. Выбрать и выделить нужно те моменты, которые привлекут внимание читателя, заинтересуют его и подтолкнут к изучению текста целиком.
В рекламе наиболее уместно использовать следующие выделения: цветом и размером шрифта, гарнитурой, строчными и прописными буквами, подчеркиванием.
Значительное различие в размере шрифта создает визуальный контраст, который разграничивает зоны внимания: крупное — важное, мелкое — второстепенного значения. Так, большой кегль логично использовать для заголовка, который должен привлечь внимание читателя, а мелкий подойдет для основной текстовой части. Основные смысловые части внутри текста разграничивают с помощью незначительного отличия в размере шрифта — нюанса.
В случае полного отсутствия иллюстраций в тексте их функции выполняют заголовки. Исходя из этого, следует выбирать шрифт, который сможет привлечь внимание реципиента. От основного текста заголовок можно отделить с помощью контрастного цвета. Такой же способ подойдет для обозначения ключевых слов текста. Использование цветового фона поможет сделать визуальный акцент на важных фрагментах рекламного текста.