Типографика в логотипах
Одним из наиболее ярких примеров использования типографики, то есть гармоничного сочетания шрифта и изображения, являются различные логотипы. Особенно интересными в этом плане являются логотипы компаний или мероприятий, которые существуют уже не одно десятилетие и периодически совершенствуют свою символику. Одним из таких мероприятий является Олимпиада, причем не все знают, что далеко не всегда в логотипе того или иного года использовался традиционный символ в виде пяти пересекающихся колец, как, впрочем, не всегда изображение делалось цветным. Так без колец одним лишь текстом художники ограничились в 1932 году, красиво обыграв надпись с помощью стилизованного под древнегреческий шрифт. Спустя 40 лет в 1972 году художники также решили обойтись скромной надписью, правда, добавив к ней гипнотизирующую черно-белую спираль.
Не менее интересными с точки зрения типографики являются и официальные логотипы штатов США, для каждого из которых подобран особый шрифт, призванный в нескольких словах передать весь колорит и особенности целого региона. Тут и игривая Южная Дакота в розовом исполнении, и суровый Техас, стилизованный под нашивку на джинсах, и стремительный Кентукки, дополненный изображением мустанга, и бесшабашная Флорида на золотых волнах, и солнечная Джорджия с волшебными плодами. Но главное, что роднит все эти логотипы – филигранная работа художников со шрифтом во всех его аспектах и нюансах от размера и толщины до оттенков и теней. То, чего так порой не хватает современным веб-дизайнерам и создателям корпоративного стиля.