Самые популярные шрифты в рекламной графике
Открывая баночку Колы, вряд ли кто-то обращает внимание на привычный логотип, а уж тем более — на шрифт, который в нем использован. Однако, как выяснилось, большинство логотипов распространенной продукции написано известными шрифтами.
Графические дизайнеры всего мира сошлись в едином мнении о том, что наиболее эффективным шрифтом на сегодняшний день является Helvetica. Этот тип шрифта без засечек считается совместной разработкой Макса Мейдингера и Эдуарда Хоффманна.
Шрифт Helvetica представлен в нескольких различных стилях: японском, греческом, латинском, еврейском, хинди и пр. Очень часто этот шрифт можно встретить в логотипах таких ведущих брендов, как Toyota, Nestle, GM, American Airlines, Energizer, Placebo, Sanyo, Zanussi, Intel, Motorola, Jeep, Microsoft, AT&T, Samsung, BMW, Stimorol, Panasonic.
Adobe Garamond — шрифт, созданный еще в 1540 году для короля Франциска I. Сегодня этот стиль шрифта с засечками нашел применение в печатании журналов и учебников, а также оригинальных изданиях книг о Гарри Поттере.
Futura — одна из разновидностей шрифта без засечек, характеризующаяся наличием геометрических форм. Используют шрифт Futura в таких логотипах, текст которых требует больше пространства, чем обычно.
Trajan — шрифт, который чаще всего применяется в промо- и киноиндустрии. Для создания постеров и афиш используется жирный вариант этого шрифта.
Minion используется зачастую в учебниках высших учебных заведений. Этот пример шрифта с засечками разработал Роберт Слимбах специально для фирмы Adobe. Как и другие шрифты, Minion имеет несколько вариаций.
Univers — шрифт, имеющий множество сходств с Helvetica. Он был создан Адрианом Фрутигером таким образом, чтобы быть легко распознаваемым даже на больших расстояниях. Поэтому шрифт Univers нашел свое применение в оформлении дорожных знаков, а также информационных табло авиакомпаний. Вот несколько примеров ведущих компаний, использующих этот стиль: аэропорт Франкфурта, Swiss International Air Lines и Deutsche Bank.
Times New Roman — шрифт, который наиболее часто используется в печатных изданиях. Он был разработан Виктором Лардентом и Стенли Моррисоном для популярной газеты «Таймс».
И, пожалуй, наиболее влиятельным шрифтом 21 века можно назвать Warnock Pro, который, как и Minion, был создан Робертом Слимбахом в честь Джона Варнока — одного из соучредителей компании Adobe.