Классификация шрифтов
Способов классификации шрифтов на сегодняшний день успело скопиться немало. Мы предлагаем один из них, во многом учитывающий исторические и географические аспекты.
1. Титульные и текстовые шрифты
В их основе — римский капитальный шрифт колонны Трояна, который стал также основой для большинства современных латинских шрифтов.
2. Малоконтрастные шрифты типа египетских
Имеют, как правило, толстые прямоугольные засечки и характеризуются чрезмерной громоздкостью, не позволяющей использовать их как текстовые.
3. Объемные, контурные, а также оттененные шрифты разных групп, объединенные по сходству декоративного решения букв.
Им находят применение в рекламе, а также в создании плакатов и афиш.
4. Неконтрастные, рубленые шрифты без засечек
Хорошо читаются на расстоянии, поэтому находят широкое применение в плакатах, при написании лозунгов и призывов.
5. Ленточные шрифты, очень близкие к древней антикве
Не обременены большим количеством декоративных элементов, благодаря чему могут использоваться в качестве заголовочных и текстовых.
6. Имитация национальных шрифтов (старинного русского, армянского, арабского, индийского, грузинского и др.).
Их следует использовать для создания надписей на определенную национальную тему: к примеру, индийский — для рекламы индийского чая, грузинский — для оформления упаковки грузинского вина и т.д.
В выборе подходящего шрифта дизайнерам следует руководствоваться в первую очередь своим творческим опытом и художественным вкусом. С их помощью можно определить, какой из вариантов будет наиболее уместен для достижения требуемых целей, а также выявить необходимость в их доработке. Приспосабливать шрифты таких мастеров, как Бажанов, Лазурский, или Цапф, не стоит: изменение пропорций букв избавит их от индивидуальных художественных качеств. Те же шрифты, которые успели стать универсальными, можно смело подстраивать под собственные нужды. Однако при этом нужно помнить: шрифт должен оставаться удобочитаемым и соответствовать содержанию текста.